Европейское Айкидо Любомира Врачаревича - Реальное Айкидо
Любомир Врачаревич уважаем среди многих нынешних мастеров боевых искусств,в частности Айки-до, тем что стремится поставить на первое место прикладную эффективность техники, минуя традиционность исполнения Айкидо.
Его стиль - прикладной современный европейский стиль,он полностью выбросил из своего стиля все что,по его мнению,не нужно или не эффективно,даже если такая селекция в корне противоречит традициям Айкидо.
Направление Врачаревича отличается солидной физической подготовкой, интенсивной разминкой перед началом занятий. И техника отличается, от более плавных и «мягких» движений мастеров Востока, безудержной силой, амплитудной и размашистостью движений, стремительностью врашений и жесткостью во время выполнения тех или иных приемов.
Созданный им стиль является, синтезом айкидо и дзю-дзюцу,жесточайшие «замки» и «рычаги» из арсенала дзю-дзюцу сочетаются с динамикой айкидо.
Несмотря ни на что, нужно отдать должное что, он посвятил и продолжает свою жизнь в мире боевых искусств - Айкидо!
Вместо эпиграфа.
"То не я жесткий. То техника такая!"
Из интервью сербского мастера Радоицы Спасовича, 8 дан
Многие задают Вопрос: "Почему "реальное", разве возможно нереальное айкидо?"
Также можно услышать вопрос «Почему реальное? Что все остальные стили не реальные? Чем они хуже стиля, созданного даже не японцем…».
Чтобы ответить на этот вопрос, в первую очередь нужно определить цели и задачи,которые ставит перед собой классическое японское айкидо и чем они отличаются в реальном айкидо.
Сейчас в мире существует более 30 стилей и направлений айкидо,цели и задачи всех этих стилей различны.
Однако,в основе (в том числе и реального айкидо)всегда остается айкидо, созданное Морихеем Уэсибой. Айкидо может иметь оздоровительную, спортивную, духовную или боевую направленность - это зависит от целей, которые вы преследуете, занимаясь айкидо, то есть лично от вас.
В классическом японском айкидо основное усилие делается на такие понятия,как: энергия КИ, гармония со Вселенной, любовь, то есть духовная направленность.
В реальном айкидо эти понятия отодвинуты на задний план, и в первую очередь делается ставка на боевою составляющую данного искусства. Реальный, сильный и точный удар - на который мы отвечаем мощным приемом. Со временем характер нападения меняется.
Вспомните по фильмам, как нападали и какие удары использовались в начале века (когда и создавалось классическое японское айкидо) и с каким жестким и сильным нападением приходится иметь дело сейчас. Техники реального айкидо способны противостоять мощным боксерским ударам, ударам каратиста или захватам борца, а также нападению с использованием любого вида холодного оружия.
Методика преподавания реального айкидо позволяет заниматься боевым искусством с раннего возраста. В реальном айкидо действуют специализированные программы по работе с детьми, подростками, юношами и девушками, которые включают в себя:
pазвитие общефизических качеств, самооборону, психологию поведения в стрессовых ситуациях и т.д. Систематически занимаясь под руководством инструкторов айкидо, результаты не заставят долго ждать.
Так же стоит обратить внимание на тот факт что,хотя, русский и сербский языки схожи (славянские) все же некоторые различие в слове реальное наблюдаются. Если в русском это - «Действительное, возможное, нечто осязаемое.» То на языке создателя Реального айкидо это означает скорее жесткое, точное.
Вот как об этом пишут другие источники.
Материал Санкт-Петербургской Федераций Реального Айкидо.
Реальное айкидо. Это словосочетание вызывает вопрос и усмешку у тех, кто не знаком с этим стилем, и уважение у тех, кому удалось испытать работу мастеров - "реальщиков" на себе.
Почему "реальное"? Остальное "нереальное"? Нет, ничего личного! Дело в том, что стиль создан сербским мастером Любомиром Врачаревичем, который и дал с воему стилю такое название "realni aikido".
В сербском языке значение этих слов несколько иное, чем в русском, хотя и близкое по смыслу. Realni aikido – настоящее, боевое, эффективное айкидо….
Реальное Айкидо Любомира Врачаревича
Айкидо,так же как и любой другой вид восточных единоборств, не является чем-то отдельным, а есть часть единого целого боевого искусства, пришедшего из Индии сначала в Китай, а затем и в другие страны Востока, в том числе и Японию тысячи лет назад.
Целью айкидо стало не убийство или повреждение противника, но его обезвреживание, и для Уеcибы, не переносившего грубого насилия, главной целью стало не достижение силы, но использование силы противника бойцом, действующим в тесной гармонии с окружающей средой, и не для того, чтобы победить врага, но чтобы избежать собственного поражения.
Айкидо - целая философия, дававшая в бою преимущество совершенству духа, а не силы.
Совершенство духа для айкидо - это спокойствие от страха, ненависти, это победа над противником своим духом еще до начала поединка.
Смерть в таком поединке как бы исключается, ибо айкидока не хочет убить противника, и в то же самое время не боится собственной смерти.
В конечном итоге айкидо показывает бессмыленность физической силы без духа, и в силу этого айкидо своей гармоничностью постигает большую красоту движений. Благодаря подобным своим свойствам айкидо дает куда большой простор для тех, кто его изучает, предельно расширяя их число, и по возрасту, и по полу, и по физическим возможностям, и при этом не требует полной и абсолютной отдачи от всех, требуя от них не столько физического напряжения, сколько духовного.
Айкидо во многом отличается от других единоборств, в том числе в том, что не признает нападения и его применение следует лишь после нападения противника.
Тщеславие, гнев, самонадеяность в айкидо лишь вредят бойцу и само применение приемов следует лишь при крайней необходимости. Столь высокие требования к айкидоку привели к тому, что в айкидо стали достигать успеха люди сильные, прежде всего психически, обладающие достаточно высоким духовным развитием.
Конечно айкидо не является чем-то совершенно идеальным и уникальные его качества отнюдь не абсолютны. Эти качества лишь несколько меняют традиционное искусство единоборств Японии и конечно не могли избавить айкидо от того, чего сам Уэcиба не хотел - от формирования нескольких стилей.
Рассмотрим подробнее школу реального айкидо и его родоначальника - сербского мастера Любомира Врачаревича и отметим то, что приближает его стиль ближе и к воинской подготовке и к российской почве.
Любомир упорствовал в своем нежелании перенимать все то,что увидел в Японии и вовсе не из-за стремления к оригинальности, но и из-за того, что он понял, будучи в будистком храме, что он, как и всякий европеец, не сможет стать японцем по духу, не сможет перенять даже за всю свою жизнь японский дух, формируемый десятками поколений.
Любомир хотел остаться тем, кем родился и поэтому решил создавать свой стиль, идти собственным путем. Однако создание собственного стиля не стало для Любомира дорогой к славе и богатству.
И поныне Любомир остался человеком простым в обращении и далеко не богатым, что учитывая его известность, определенный нонсенс в нынешнем мире, в особенности на его Родине, где балканский характер смешался с духом нового капитализма весьма схожего аналитическому духу России.
Создание реального айкидо для Любомира было внутренней необходимостью, и он пришел к мысли о его создании сам, не имея подержки в ком либо другом. Но и для создания реального айкидо должно было пройти время. И вот лишь после внимательного изучения чужого опыта, и оценки опыта собственного, Любомир в 1993 г. официально оформил свой стиль реального айкидо, принятый со стороны мастера Годзо Сиоды, в мировой федерации реального айкидо. Сейчас эта школа достигла мировой известности.
Уже краткое ознакомление с реальным айкидо, дает понимание его значительного отличия от японского оригинала. И дело даже не в том, что религиозное влияние буддизма из реального айкидо Любомир устранил.
Стремясь приблизить айкидо к современной жизни, Любомир изучал не только законы жизни, анатомии и психологии, но и опыт накопленный при подготовке военослужащих и работников правоохранительных органов и смог создать эффективную систему самообороны, дающую знания борьбы с вооруженным противником, с несколькими противниками и учащую бойца контролировать противника психически и физически, правильно строить тактику боя и эффективно обезвредить его, по возможности не причиняя ему вреда.
Большое внимание в реальном айкидо, уделяется психологической подготовке бойца, дающее ему решительность, концентрацию, координацию, уверенность в себе и готовность преодолевать собственные страхи.
В реальном айкидо развиваются и те глубинные принципы, что закладывались в дзю-дзюдцу и айкидо многими мастерами. В реальном айкидо нет прямолинейных движений, но боец использует принцип среды, формируемой множеством кругов проходящих через тело человека.
Движения айкидоки в реальном айкидо гармоничны, и не он навязывает противнику свою энергию, но использует энергию противника.
Большое внимание уделяется и синхронизации движений, дающей возможность бойцу действовать практически автоматически. Развивается в реальном айкидо и скорость движений.
Айкидока должен уметь держать себя в руках, будучи сосредоточенным и в то же время внутренне спокойным, не давая своему гневу вырываться наружу в суетливых и бессмысленных движениях.
Он должен выдерживать спокойствие духа не только на тренировке, но и в обыденной жизни, всегда стараясь избежать контакта и высшую свою победу видеть в ее достижении без борьбы.
Даже действительного противника он должен воспринимать, как человека скорее ошибающегося и стараться нанести ему как можно меньше повреждений.
В то же время сама тренировка айкидо отнюдь не легка. Конечно она в какой-то мере увлекательна и вырабатывает у айкидок автоматизм. Сам тренер держится определенной меры, дабы повторения дали обратный эффект. Но айкидока должен быть готов вытерпеть и различные удушения, болевые приемы, неудачные падения и удары. Чем дальше хочет идти айкидока, тем сильнее препятствия перед ним.
В реальном айкидо эти препятствия не столько во множестве приемов (две-три сотни, хотя у самого Уесибы их было 2664), сколько в умении их комбинировать. Все приемы могут практически переходить из одного в другой, выполняясь в непрерывном движении при соблюдении правил тактики.
Сила, выносливость, гибкость, плавность, быстрота при этом очень важны и они вырабатываются у тренирующегося в течении всей тренировки, причем особое внимание уделяется рукам, которые занимают главное место как благодаря большому количеству рычагов и удушающих, выполняемых ими, так и броскам и ударам (атеми-вадза), причем последние наносятся в основном основанием ладони, и в реальном айкидо получили очень большое распространение.
Так что думается, что Любомир своей деятельностью заслужил внимание со стороны хотя-бы российских вооруженных сил и пора бы поднять изучение реального айкидо, как впрочем и ряда других единоборств вроде того же "русского стиля" на куда более серьезную ступень на общегосударственном уровне. Есть возможность принять настоящее творчество реального айкидо.
Больших проблем в усвоении реального айкидо не будет, оно без особых сложностей дополнит в России дзю-дзюдцу, дзю-до, самбо,кунг-фу и некоторые иные единоборства, уже имеющие опыт применения в вооруженных силах, конечно в весьма малых масштабах.
Реальное айкидо вполне может привиться на российской почве, и это ужеможно считать вполне доказанным
Вот основные стороны, характеризующие реальное айкидо и позиционирующие его, как стиль:
- хорошо поставленная базовая техника перемещений – уникальная техника круговых перемещений и их связок,сочетаемая с проведением приемов и практикуемая только в реальном айкидо;
- постоянный контроль партнера во время выполнения техники, чтобы у последнего не возникало вопросов об эффективности приема;
- акцент на движение от бедер (от центра, если так удобнее);
- постоянная практика работы от нескольких нападающих с ранних ступеней обучения после освоения базовых перемещений;
- работа от нестандартной для айкидо атаки (боксерские и прочие "неайкидошные" удары, борцовские захваты, непрофессиональная атака) и работа в нестандартных ситуациях (замкнутое или стесненное пространство);
- Особое внимание, уделяемое работе с ножом, палкой, и другими «подручными предметами», которые применяются в уличной драке.
ЛЮБОМИР ВРАЧАРЕВИЧ
Родился 6 мая 1947 года в Югославии, в городе Вараждин Социалистической республики Хорватия.
Заниматься айкидо начал с 1968 года. До этого времени практиковался в дзюдо и дзю-дзюдцу и получил звание мастера этих боевых искусств. Его решение заняться айкидо в двадцать два года было довольно смелым, ведь тогда в Югославии, об айкидо еще было известно немногое. Отчасти к этому его подтолкнуло случайное ранение ножом в драке, возникшей на одной из дискотек в 1968 году, где Любомир с парой друзей присматривали за порядком.
Пожелав достичь совершенства в боевых единоборствах, Любомир с несколькими товарищами дзюдоистами начал самостоятельно изучать дзю-дзюдцу и айкидо.
На первом году его занятий айкидо в Италию приехал один из великих мастеров айкидо Хироси Тада. Любомир собрал деньги на поездку в Рим, где должен был пятнадцать дней проходить семинар по айкидо.
Попав к мастеру Тада, он старательно изучал все, что тот демонстрировал. После участия в этом семинаре, Любомир основал первый клуб в Югославии - "Първи Врачар" с центром в клубе боевых единоборств спортивного центра Врачар (Белград). За три года упорной работы, Любомир стал очень известным.
Он ездил по многим городам Югославии, основывая клубы айкидо и подбирая талантливых ребят. Новые клубы стали появляться в Младеновце, Вршце, Чачке, Новом Саде, Битолье, Титограде, Неготине, Лебану, Сомбору, а потом и в других местах. В 1972 г. их число достигло двух десятков.
Любомир первым в Югославии получил диплом инструктора айкидо и в 1974 году основал свой первый зарубежный клуб в Венгрии, за которым последовали клубы в Австрии, Швейцарии, Болгарии, Германии, Греции, Румынии. До 1978 г. Любомир провел девять югославских и международных семинаров по айкидо.
В 1978 г. Любомир предпринял трехмесячную поездку в Японию по приглашению мастера Тосио Немото. Любомир какое-то время тренировался у сына Морихэя Уэсибы - Кисёмару Уэсибы, обладателя черного пояса 10 дан, ассистентами которого были Хироси Тада (8 дан), Масуда (8 дан), Ямагути (8 дан), Кацуо Чиба (6 дан), Китамура (5 дан), Тосио Немото (4 дан).
Любомир тренировался по 6-7 часов в сутки,выступая в роли ассистента Уесибы. Однажды он был приглашен на обед великим мастером, что в Японии считается огромной честью.
Не оставил Любомира вниманием и его первый учитель Тосио Немото, давший ему много ценных советов. Находясь в Японии, Любомир успел побывать так же у многих других великих мастеров айкидо, в том числе у основателя стиля тэндо-рю - Кенью Симицу (8 дан),с которым они подружились, а так же у легендарного мастера каратэ - Гогена Ямагути (черный пояс - 10 дан).
Тем не менее, Любомир упорствовал в своем нежелании перенимать целиком все то, что увидел в Японии. Побывав в буддистском храме, он осознал, что подобно всякому европейцу, не может стать японцем по духу, даже, за всю свою жизнь, не сможет перенять японский дух, их культуру и традиции, формируемые десятками поколений. Любомир решил создавать свой стиль, идти собственным путем.
Однако создание собственного стиля не стало для Любомира дорогой к славе и богатству. Любомир остался человеком простым в общении и далеко не богатым, что, учитывая его мировую известность, определенный нонсенс в нынешнем мире.
Создание реального айкидо для Любомира было внутренней необходимостью, и он пришел к мысли о его создании сам, не имея какой-либо поддержки. Но для создания реального айкидо должно было пройти время.
В 1989 году Любомир со своими ассистентами основывает союз айкидо Югославии. Обладая к этому времени достаточным количеством хороших наработок, Любомир предпочитает не торопить события и продолжает привлекать к тренировкам в своих клубах известных японских мастеров.
Один из них - Кэнью Симицу (8 дан) десять лет ежегодно посещал Югославию по приглашению Любомира, который тогда уже был инструктором высшего разряда не только по айкидо, где получил 5-й дан, подтвержденный мастером Кэнью Симицу, но и по дзю-дзюдцу и дзюдо.
Любомир опять посетил Японию, где, вместе со своим ассистентом Братиславом Стайичем, начал учиться в центре федерации айкидо - Йосинкан,возглавляемую Годзо Сиодой.
Годзо Сиода тогда был болен и вместо него тренировки вел его первый ассистент Тсутами Джида, с которым и тренировался Любомир. Техника Любомира привлекла внимание японских мастеров.
Он применял в ней много своих оригинальных разработок, а не просто копировал японские. В Йосинкане Любомир успел увидеться с тяжело больным мастером Годзо Сиода, которому до смерти оставался год, и он лично подписав диплом Любомира, принял его в члены своей федерации.
Буквально через два дня после возвращения Любомира в Белград, к нему из Токио обратился его товарищ Бода Миялкович, известный сербский мастер боевых единоборств, многократный чемпион по дзюдо Югославии и Р.Сербии и передал приглашение посетить Императорский дворец в Токио. Такой чести удостаивается не каждый европеец.
Во время этого памятного визита, Любомир Врачаревич присутствовал на тренировках телохранителей Императора Японии и обменялся опытом с главным инструктором императорской охраны.
После внимательного изучения чужого опыта и оценки опыта собственного, в 1993 году в Белграде Врачаревич основал Международный центр реального айкидо (World Centre of Real Aikido), организацию, объединяющую клубы реального айкидо во всем мире. На сегодняшний день реальное айкидо получило распространение в 27 странах и насчитывает 190 клубов.
Первый семинар реального айкидо в России проведен в Екатеринбурге,где и был основан первый клуб. На протяжении 20 лет занятий айкидо, мастер Любомир Врачаревич, провел 28 союзных и свыше 70 интернациональных сборов и семинаров по реальному айкидо. Через его школу прошло более 120.000 учеников со всего мира, и получили аттестацию около 200 мастеров реального айкидо.
Особую область деятельности в его педагогической работе занимают детские школы реального айкидо, в которых он проводит обучение по специальной программе, приспособленной к психофизическим возможностям детей от 5 до 12 лет, что дает отличные результаты.
Для реального айкидо готовят тренеров на факультете физкультуры университета в Новом Саде, где Любомир Врачаревич является профессором. Он является автором 12 книг и 3-х учебных видеокассет по реальному айкидо и специальной самообороне.
Его более значительные произведения: "Айкидо", "Самооборона от ножа", "От начинающего до мастера", "Я обучал телохранителей", "Реальное айкидо".
Уже краткое ознакомление с реальным айкидо, дает понимание о его значительном отличии от японского оригинала. И дело даже не в том, что Любомир устранил религиозное влияние буддизма из реального айкидо.
Стремясь приблизить айкидо к современной жизни, Любомир изучал не только законы анатомии и психологии, но и опыт, накопленный при подготовке военнослужащих и работников правоохранительных органов,благодаря чему создал эффективную систему самообороны, дающую возможность ведения боя с вооруженным противником, с несколькими противниками, обучающую контролировать противника психически и физически, и эффективно обезвредить его, по возможности не причиняя ему серьезного вреда, правильно строить тактику боя.
Большое внимание в реальном айкидо уделяется психологической подготовке занимающегося, таким необходимым для самообороны качествам как решительность, концентрация, координация, уверенность в себе и готовность преодолевать собственные страхи.
В реальном айкидо развиваются глубинные принципы, которые закладывались в дзю-дзюдцу и айкидо многими мастерами.
В отличии от дзю-дзюдцу, реальное айкидо динамично, в нем используется принцип сферы, формируемой множеством кругов проходящих через тело человека. Большое внимание уделяется синхронизации движений, дающей возможность бойцу действовать автоматически.
Развивается скорость движений. Занимающийся должен обладать выдержкой, быть сосредоточенным, и в то же время - внутренне спокойным, не давая своему гневу вырываться наружу в суетливых и бессмысленных движениях. Он должен придерживаться спокойствия духа не только на тренировках, но и в обыденной жизни, всегда стараясь избежать конфликта и видеть высшую свою победу в достижении ее без борьбы. Он должен воспринимать противника как человека, скорее ошибающегося, и стараться нанести ему как можно меньший вред.
Занимающийся должен быть готов вытерпеть удушения, болевые контроли, неудачные падения и удары. Все приемы в реальном айкидо могут переходить из одного в другой, выполняться в непрерывном движении. Сила, выносливость, гибкость, плавность, быстрота при этом очень важны и они вырабатываются у тренирующегося в течение всего процесса обучения. Особое внимание уделяется блокировке ударов, выполнению бросков, ударам (атеми-вадза) и удушающим приемам.
Вполне возможно, что некоторые из занимающихся в дальнейшем изберут другой вид единоборств и тот опыт, который они получат на занятиях реальным айкидо, будет для них хорошим подспорьем. Огромное значение реальное айкидо имеет при охране тех или иных важных персон, когда в толпе необходимо не только быстро обнаружить нападающего, но так же быстро его обезвредить.
Любомир Врачаревич создавал реальное айкидо одновременно с деятельностью по подготовке различных, в основном специальных, формирований югославской народной армии и югославской милиции.
Так что реальное айкидо во многом и возникло благодаря опыту, который Любомир получил при обучении силовых структур в Сербской Республике. Любомир так же обучал силовые структуры нескольких иностранных государств.
Это были телохранители Роберта Мугабе, президента только что созданного государства Зимбабве, с которым Югославия установила дружеские взаимоотношения.
Любомир провел в Ливии с 1982 по 1985 гг. обучая воинские спецподразделения и телохранителей президента Муаммара Каддафи, имеющего серьезные основания опасаться за свою жизнь.
Спецподразделения обучались по обширной программе,и тот факт, что они обучались бою под водой, говорит о том, что это не было обычным единоборством.
Любомир Врачаревич распространял реальное айкидо в бывшем СССР, а ныне в Российской Федерации, Украине, Казахстане, Киргизии и ряде других постсоветских республик.
Первый визит в Россию, Любомир совершил в ноябре 1989 г., вместе со своим ассистентом Братиславом Стайичем (3 дан). Они провели в Свердловске первый семинар по реальному айкидо. После еще четырех семинаров в этом же городе, проведенных в 1989 г., в которых приняли участие жена Любомира - Вера (4 дан), его дочь Анна (2 дан) и асистент Йовица Миркович (1 дан).
В Свердловске при поддержке клубов каратэ "Киокусинкай" (председатель Степанов С.В.), ушу "Ясимовый цветок" (председатель Плетнев В.Н.), областного спорткомитета (председатель Кузнецов А.И.), МЖК "Комсомольский" (президент Королев Е.М.), физкультурно-оздоровительного комплекса (директор Кузьмин Л.А.) и многих других организаций и людей был организован первый центр реального айкидо. Первыми инструкторами стали Галицкий, Калинин, Лаптев, Шавкунов и на этом дело не остановилось.
С января по октябрь 1990 г.,Любомир посетил Киев, Алма-Ату, Москву, Ленинград, проводя семинары, расширяя число сторонников реального айкидо.
Ныне в одной только России число клубов реального айкидо достигло сорока, а немало их и по другим республикам бывшего СССР.
Не обошли вниманием реальное айкидо и министерства внутренних дел России и Казахстана, и Любомир стал преподавателем академии МВД обеих стран.
В России Любомир Врачаревич был награжден почетной грамотой МВД России от генерал- лейтенанта Фетисова М.Г. и знаком "За отличную службу в МВД".
В России, конечно, есть много своих мастеров, но пренебрегать творчеством человека, создавшего что-то свое, не стоит.
Реальное айкидо без особых сложностей дополнит в России дзю-дзюдцу, дзюдо, самбо, кун-фу и другие единоборства, успешно применяемые в вооруженных силах.
Реальное айкидо отлично привилось на российской почве, и это уже можно считать доказанным.
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
Реальное айкидо - это тот вид боевого искусства,который выработает у вас уверенность в себе, самодисциплину, надежность, поможет вам при встрече с противниками избежать нежелательных последствий, ... в айкидо слабые становятся сильными, а сильные благородными".
Любомир Врачаревич
На наш взгляд стоит рассказать о том что это такое Реальное Айкидо. Обычно, когда кто-то слышит словосочетание «Реальное айкидо», сразу возникает Вопрос: «А что, остальные стили айкидо не реальные»?
Разумеется реальные! Просто название стиля «Реальное айкидо» подразумевает реальность не самого стиля, а ситуаций, для которых этот стиль предназначен.«Реальное айкидо» — это направление айкидо, предназначенное для использование в реальных боевых и «уличных» ситуациях.
Техника этого стиля и методика тренировок направлены на стремительную нейтрализацию противника.
Реальное айкидо — это европейское айкидо, которое возникло Европе и несет в себе европейский, а не восточный менталитет. Поэтому иногда можно слышать упрек, что Реальное айкидо — это в какой-то мере уход от истинных, восточных, «корней» этого боевого искусства. И отход от самой философской концепции айкидо, которая предписывает стремление по возможности избегать причинения физического вреда противнику, — в реальном айкидо жесткий контроль противника является одним из основополагающих принципов.
В системе подготовки мастеров реального айкидо меньше внимания, нежели в классических школах, уделяется изучению глубоких философских аспектов, которые для европейца, к сожалению, очень далеки и непонятны. Основной акцент делается на мощную техническую подготовку. Но это ни в коей мере не означает, что нам чужды основополагающие принципы айкидо и учение О'Сенсея Морихэя Уэсиба.
Более того, мы и в жизни, и на татами соизмеряем свои действия с идеалами Добра, Любви, Ненасилия. Время показало, что Реальное Айкидо выдержало экзамен и получило право на существование. Действительно, реальное айкидо обычно исключает из начальных стадий подготовки учеников и философскую составляющую борьбы и изучение энергетических методик, делая акцент на изучение ограниченного числа боевых техник; тех, что имеют максимальное практическое значение.
Однако «на начальных стадиях» не означает «вообще». По мере движения от «ученика» к «мастеру», приходит овладение всеми тонкостями, необходимыми для глубокого понимания сути айкидо.
Вопрос: Что такое Айкидо?
Ответ: Чтобы побольше узнать об Айкидо, нужно им заниматься. Если кратко, то Айкидо это система самозащиты использующая движение атаки противника. На самом начальном уровне очень эффективное средство освобождения от всевозможных захватов и контроль противника.
На более высоком уровне - использование атаки нападения для проведения того или иного приёма.
Как правило используются многочисленные болевые воздействия на суставы человека.
Тысячи людей во всем мире занимаются Айкидо и каждый имеет свое представление о том, что такое Айкидо.
Существует множество так называемых "стилей" Айкидо, некоторые из которых очень далеки от того, чему учил основатель О-сэнсэй Морихэй Уэсиба..Люди используют выражения "жесткий стиль" и "мягкий стиль" пытаясь подчеркнуть различия между различными способами обучения Айкидо, но по какой бы методике ни тренировались люди, их цель - понять учение О-Сэнсэя.
Однако все это лишь небольшая часть того чем является айкидо. Это действительно надо почувствовать.. объяснять можно долго, как и форму груши...
Вопрос: Сколько длится обучение?
Ответ: Всю свою сознательную жизнь. А если серьезно, то сроков, как таковых, нет.
Можно посвятить этому всю жизнь, можно два три года, можно десять лет или три месяца.
Бытует мнение: если человек получил черный пояс, то он мастер. Это далеко не так. Перед тем как начать заниматься айкидо стоит подумать зачем тебе это нужно, хотя опять таки можно просто придти посмотреть, или поговорить с теми кто этим занимается айкидо.
Возможно именно вам подходит не айкидо, а каратэ, джиу-джитсу, или вовсе аэробика или вообще художественная гимнастика. Однако единственное почему вы не можете заниматься айкидо -это прямые противопоказания врача к любого вида двигательным нагрузкам. Согласитесь это редкость.
Вопрос: Айкидо, это хорошее боевое искусство или нет?
Ответ: Любое боевое искусство обладает достоинствами, которые присущи только ему, и такими же недостатками. Айкидо не исключение. Поэтому наверное самым разумным будет разложить по полочкам достоинства и недостатки айкидо и предоставить читателю самому решить, подходит ему этот вид спорта или нет.
Вопрос: Проводится ли набор раз в году, или бывают дополнительные наборы? (Когда можно прийти заниматься?)
Ответ: Начать тренировки можно в любой момент. Приходите, спрашиваете разрешение и занимаетесь.
Только сделайте это вежливо. За 10 15 минут до начала занятий, как правило, любой сенсэй, учитель, наставник уже в зале и рядом. Просто и вежливо спросите: можно ли позаниматься, посмотреть, узнать детали?? (нужное подчеркнуть...) Конечно вам ничего не скажут если вы придете на само занятие или впритык к началу, то просто немного нарушите привычный ход тренировки.
Относитесь, пожалуйста, с уважением к занимающимся.
Вопрос: Есть ли группа для начинающих?
Ответ: Нет. Группа одна - общая для всех. Все занимаются вместе. Единственное возможное различие заключается в отрабатываемой технике: для новичков - одно, а для "продвинутых" - другое. Или же, если у вас не получается какое-то движение, учитель просто еще раз покажет что и как.